план закупок 44 фз

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд. Смотрите план закупок 44 фз на сайте.
Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг») Ежегодно, проводя закупки у субъектов МСП, нужно достигать двух квот — 15 % и 18 %.

С 2015 года квоты увеличились с 9 % по общим закупкам и 5 % по спецторгам до 18 % по общим закупкам и 15 % по спецторгам.

За четыре года доля закупок у субъектов МСП, которые проводились по обычным правилам, спецторгам или субподряду первого уровня, увеличилась в два раза. Доля закупок, которые проводятся через спецторги, увеличилась в три раза.

Заказчик сам выбирает, как ему лучше скомбинировать закупки, чтобы достигнуть указанных значений. 15 % и 18 % – показатели, которые указывают на стоимость заключенных договоров в соответствующий период.

Для достижения квоты нужно не только провести закупки, но и запланировать спецторги. В плане закупок доля спецторгов должна составлять 15 % от совокупного годового объема договоров, которые будут заключаться.

То же самое касается закупок инновационной продукции. На этапе планирования эти параметры должны включаться в план.

Чтобы рассчитать квоту, нужно разделить количество договоров с малыми и средними предпринимателями (числитель) на общее количество договоров (знаменатель) и умножить получившийся показатель на 100 %.

Для числителя суммируются договоры по:

Обычным закупкам, в которых победил МСП, в том числе закупкам у единственного поставщика — например, до 100 000 и до 500 000 руб., по которым заказчик не размещал информацию. Неважно, оформлялся ли договор или счет по итогам закупочной процедуры.
Спецторгам с МСП, по которым заключили договоры, и договорам субподряда. Берется не сумма договора заказчика с подрядчиком, а сумма из договора подрядчика с субподрядчиком из числа МСП. Учитывается не общее количество заключенных договоров, а объемы оплаты договоров на один календарный год.

1