С каждым годом все больше людей пересаживается в личный автотранспорт, растет и количество дорог. Надежность конструкций и высокая износостойкость покрытия являются значимыми показателями, благодаря которым обеспечивается безопасная эксплуатация дорог. Контроль качества материалов, используемых в процессе строительства, и оценка готового сооружения входят в задачи дорожно-строительной лаборатории. Дорожно-строительная лаборатория занимается определением степени соответствия готовой дорожной конструкции определенным нормам. Сотрудники проводят множество экспертиз, каждая из которых направлена на проверку отдельного показателя качества. Лаборанты выясняют, достаточна ли толщина покрытия, выявляют участки с большей вероятностью образования колеи, исследуют асфальт на предмет соответствия коэффициента сцепления ГОСТу.

Исследования проводятся в двух видах проверяющей организации: стационарной и передвижной. Наличие передвижной лаборатории необязательно, но ощутимо расширяет возможности проверки. Лаборатории функционируют на базе цельнометаллических фургонов или микроавтобусов, пространство которых разделено на отсеки. Как правило, их три:

Водительский. Здесь расположены места для водителя и двоих специалистов, проводящих экспертизу.
Лабораторный. В этом отсеке проводятся изыскания. Имеется необходимое для проб оборудование, специальная мебель и компьютер, куда сразу вносятся полученные данные.
Важно! Автономная лаборатория оборудована независимым отопителем и кондиционером, имеется запас воды. Созданы комфортные условия для полноценной работы экспертов вдали от населенных пунктов.
Технический. Данный отсек предназначен для перевозки крупного оборудования (автономного генератора и буровой установки).
Диагностика дорожного полотна включает в себя видеосъемку, которая выполняется также передвижной лабораторией. Преимуществом автономной лаборатории является возможность скорого прибытия на место для проведения экспресс диагностики.

Для обустройства передвижной лаборатории используются автомобили таких марок как Mercedes (Sprinter), встречаются модели Ford Transit и Volkswagen Crafter, часто экспертизы проводятся на базе фургонов ГАЗель.Функционал лаборатории как передвижной, так и стационарной определен ГОСТ Р 51000.3-96. Специалисты с соответствующим образованием прибывают на место в оговоренное заранее время и проводят изыскания, направленные на решение следующих задач:

Диагностика степени изношенности актуальна для дорог, эксплуатируемых на протяжении времени, превышающего гарантийный срок (5 лет).
Определение износостойкости самого полотна и дорожной разметки.
Измерение ровности покрытия.
Измерение колейности, проводится при возникновении неровностей.
Измерение углов наклона, поперечных и продольных.
Выявление коэффициента сцепления.
Анализ температуры поверхностного слоя.

Related Post

Обшивка балкона в Санкт-ПетербургеОбшивка балкона в Санкт-Петербурге

Большущий известностью использует эта услуга, как отделка балконов, террас «под ключ». Работники фирмы делают эти работы отменно и без задержек по времени. Наши сотрудники имеют навык по отделке балконов и

сэндвич панели трехслойныесэндвич панели трехслойные

Сэндвич-панели трехслойные — это современный строительный материал, который состоит из трех слоев: двух внешних и одного внутреннего. Внешние слои обычно изготавливаются из металла, пластика или другого прочного материала, а внутренний

временные строительные ограждениявременные строительные ограждения

Для исключения вероятности нахождения на участке строящегося объекта нежелательных лиц используются эффективные временные строительные ограждения. Мы предлагаем временные строительные ограждения по низким ценам.Необходимость эксплуатации защитных заборов обусловлена потребностью в сохранении