Сложившаяся в 1960-1970 годы практика ремонта набережных включала в себя мероприятия, в основном связанные с полной или почти полной разборкой и строительством ремонтируемого участка работ заново, с использованием свайного основания из забивных призматических свай, монолитного железобетона с последующей облицовкой гранитом. Это, естественно, требует достаточно много времени, закрытия или даже ограничения движения на реконструируемом участке. Для ограждения зоны производства работ в акватории используется металлический шпунт, погружаемый вибрацией. Забивка свай, как известно, оказывает существенное негативное влияние на грунты основания, насыпные грунты, из которых устроена набережная. Не исключено при забивке свай в старой части города серьезное воздействие на соседние здания.

Нами изучена и предлагается для использования на практике технология инъекционного упрочнения набережных, выполненных из бутовой кладки, с пересадкой их на буроинъекционные сваи. Этот метод широко известен в мировой инженерной практике. Данный способ укрепления набережных получил применение при ведении работ инженерной реставрации по усилению подпорной стенки пруда Приморского дворца в г. Гатчина (научный руководитель работ д.т.н., профессор Улицкий В.М.).

Инъекционное закрепление бутовой кладки сегодня производится следующим образом: устраиваются буровые скважины по толщине бутовой кладки с шагом (по проекту) диаметром 42-77мм с углом наклона, определяемым проектом, с последующим нагнетанием в пробуренные скважины закрепляющего раствора на цементной основе под давлением. После упрочнения бутовой кладки производятся работы по постановке буроинъекционных свай диаметром 151-250мм с заглублением в несущий опорный слой.

Учитывая, что сваи усиления набережной работают на сложное сочетание нагрузок, используется, как правило, наклонные сваи усиления с углом наклона до 17градусов, насколько позволяет толщина бутовой кладки набережной, или же вертикальные, расположенные в шахматном порядке. Армирование буроинъекционных свай производится по расчету с обязательным введением в верхней половине жесткой арматуры — перфорированной металлической трубы.

Использование инъекционно-свайного способа укрепления набережных позволяет в 1,5-2,0 раза сократить экономические затраты и почти в 4 раза — временные на проведение ремонтно-восстановительных работ.

В середине 1980-х годов для восстановления набережных стали использовать буронабивные сваи, устраиваемые под защитой глинистого раствора или обсадных труб. ЗАО «Геострой» в 1995 году выполнило работы по устройству буронабивных свай диаметром 620 мм глубиной до 37,5 м под опорные конструкции Лештукова моста на наб.р. Фонтанки. Сложная в инженерном отношении работа по восстановлению набережной аварийного участка Обводного канала выполнена с использованием буронабивных свай (Генеральный подрядчик ОАО Ленмостострой — Генеральный директор Е.И.Иванов).

Буронабивные сваи устраиваются в следующей последовательности: вначале в грунт погружается вращением обсадная труба из которой в последующем извлекается коротким шнеком грунт. После достижения забоя в скважину погружают арматурный каркас и производят ее заполнение бетоном.

При устройстве буронабивных свай какие-либо воздействия динамических нагрузок на грунты основания и соседние строения исключены. Глубина устраиваемых буронабивных свай может быть до 50,0м, диаметрв то 450 до 1800мм.

Заслуживает внимания метод укрепления оснований набережных с использованием технологии «Jet grouting». Технология «Jet grouting» позволяет формировать объем закрепленного грунтоцементного массива за счет высокой энергии струи с давлением до 600 атм., подаваемой через сопла, расположенные в нижней части бурового снаряда. Результатом является грунтоцементный массив размером до 1,5м в диаметре и глубиной до 30м.

Примером такого подхода может служить предложение немецкой фирмы «Bauer» по закреплению грунтов в основании Ростральных колонн стрелки Васильевского острова в 1996 году.

Именно использование технологии Jet grouting в слабых водонасыщенных пылевато-глинистых грунтах Центральной части Санкт-Петербурга позволяет максимально сохранить исторические конструкции набережных, произвести закрепление грунтов в основании с одновременной консервацией деревянных элементов ростверков и свай.

Related Post

Инженерная реставрация, реконструкция, выведение из «аварийного состояния»Инженерная реставрация, реконструкция, выведение из «аварийного состояния»

Одним из важнейших направлений производственной профессиональной деятельности нашей компании является инженерная реставрация. Чтобы дать вторую жизнь уникальным памятникам архитектуры и историческим зданиям, требуется применение щадящих технологий. Для строительно-реставрационных работ в стеснённых условиях подвалов,

Разработка проектной и рабочей документации (ПРД), проектов производства работ (ППР)Разработка проектной и рабочей документации (ПРД), проектов производства работ (ППР)

ЗАО «Геострой» оказывает следующие услуги: Консультирование и помощь заказчикам в формировании требований к проектной документации. Разработка проектной и рабочей документации (ПРД) для зданий и сооружений в комплексе и по разделам: конструктивные и объёмно-планировочные решения; схемы планировочной организации земельных

Мониторинг деформаций зданий в зоне застройкиМониторинг деформаций зданий в зоне застройки

ЗАО «Геострой» предоставляет широкий спектр услуг по мониторингу состояния зданий в зоне застройки, используя передовые методы обследования, специально предназначенные для данных функций. Мониторинг осуществляется: при разборке старых зданий, осадке зданий в зоне