Устройство плит, колонн при строительстве подвала открытым способом.Современное развитие городов и особенно городов-мегаполисов невозможно представить без масштабного освоения подземного пространства. Вместе с тем условия строительства подземных сооружений в Санкт-Петербурге технически гораздо сложнее, чем в каком-либо другом регионе нашей страны. Прежде всего — из-за специфических геологических условий, слабых водонасыщенных, тиксотропных грунтов с изменяющимися характеристиками.

Большинство старинных зданий (XVIII-XIX вв., начала и середины XX века) имеют многочисленные трещины и повреждения в несущих конструкциях и требуют усиления их фундаментов и оснований. Производство любых котлованных работ традиционным способом могут спровоцировать непредсказуемые последствия, как для самих зданий, так и для соседних сооружений.

Подземное строительство в условиях Санкт-Петербурга требует высокого профессионализма ещё на стадии проектирования, в т.ч. когда стоит вопрос о выборе конструкции ограждения котлована и технологии производства работ. Немаловажную роль играет использование современной техники и оборудования, квалифицированного инженерного и рабочего персонала.

ЗАО «Геострой» — один из первопроходцев освоения подземного пространства Санкт-Петербурга и, в частности, строительства в городе подземных паркингов. Благодаря расчётному, проектному, технологическому обеспечению и геотехническому мониторингу при ведении строительных работ в исторической части города с 1993 года ЗАО «Геострой» было построено более 100 зданий с подземными этажами.

Строительство подземного перехода, м. "Автово" Строительство подземного перехода, м. "Автово"
Строительство подземного перехода, м. «Автово»

Первый подземный гараж ЗАО «Геострой» построило в 1994 г. Данное событие стало технологическим прорывом для того времени.

Конструкция и технология устройства ограждения при строительстве подземного сооружения открытым способом должны удовлетворять следующим основным требованиям:

  • обеспечивать устойчивость стен котлована в процессе и после полной разработки грунта;
  • воспринимать нагрузку от сооружения, если ограждение входит в состав конструкции подземного сооружения;
  • обеспечивать водонепроницаемость, если невозможно или экономически нецелесообразно водопонижение;
  • обеспечивать многократную оборачиваемость элементов крепи, если ограждение является временным;
  • крепление не должно загромождать котлован, не должно мешать выемке и обратной засыпке грунта и монтажу основных конструкций;
  • обеспечивать сокращение материалоемкости, трудоемкости и сроков строительства;
  • обеспечивать сохранность эксплуатируемых наземных и подземных объектов, попадающих в зону влияния строящихся сооружений, в том числе подземные сооружения;
  • обеспечивать соблюдение экологических требований (соблюдение допустимых норм по шуму, вибрации, защите окружающей среды).

 

Related Post

Буронабивные сваи, устраиваемые короткими проходными шнеками (разработка ЗАО «Геострой»)Буронабивные сваи, устраиваемые короткими проходными шнеками (разработка ЗАО «Геострой»)

Данная технология широко используется при работе в стеснённых условиях плотной городской застройки, когда установка крупногабаритного оборудования не возможна. Оборудование:  Малогабаритные буровые установки Klemm, Soilmec SM400, СБУ-100, Casagrande C6, которые позволяют устраивать буронабивные сваи

Буронабивные сваи под защитой обсадной трубыБуронабивные сваи под защитой обсадной трубы

Способ устройства буронабивных свай под защитой обсадной трубы наиболее распространён в Северо-Западном регионе, а также широко используется компанией ЗАО «Геострой» в других регионах (г. Москва, г. Воронеж, г. Казань, г. Самара

Арматурные каркасы. Изготовление арматурных каркасов (армокаркасов) для свай.Арматурные каркасы. Изготовление арматурных каркасов (армокаркасов) для свай.

ЗАО «Геострой» изготавливает высококачественные объёмные арматурные каркасы для буронабивных свай (БНС) диаметром от 250 мм до 1500 мм, с количеством рабочих стержней от 6 до 25 шт. Высокий уровень качества производимых армокаркасов