Как утилизировать офисную оргтехнику

Любая вышедшая из строя оргтехника требует правильной утилизации. Личные компьютеры можно сдать в специализированные пункты, но утилизация оргтехники предприятия проходит по строгому плану. Ее нельзя просто выбросить или отдать на переработку. Законом предусмотрено наказание для юридических лиц, нарушающих правила списания и уничтожения данного имущества.

Процесс утилизации для ООО и ИП

Признать офисные компьютеры и прочую оргтехнику вышедшими из строя можно только в результате пройденной экспертизы. Проводится техосмотр, в ходе которого техника признается устаревшей или непригодной для работы. Экспертиза должна быть письменно задокументирована и проведена сертифицированной организацией. Если оценка будет неудовлетворительная, можно готовить бумаги на списание и утилизацию офисного имущества.

Акт списания подают в бухгалтерию, а затем начинают непосредственно процедуру утилизации.

Как утилизируют офисную технику

Любая утилизация компьютеров начинается с их полного разбора. Затем детали сортируют, часть из них отправляют на переработку. Металлические детали, которые удалось разобрать, переплавляют. Цельные части измельчают в специальном устройстве до мелкой крошки. Пластмассовая пыль в том же устройстве вытягивается из общей массы воздухоприемником. Остается только металл, который позже разделяют на виды.

В компьютерах нередко встречаются драгоценные металлы, которые обнаруживают на этапе утилизации. По закону заниматься уничтожением оргтехники может только компания с регистрацией в Пробирной палате.

1