Дизельный молот – специальное устройство, предназначенное для забивания свай в землю. Принцип работы подобного оборудования напоминает действие дизельного двигателя. Вы можете дизель молот купить на сайте. Стоит подробнее рассмотреть, что представляет собой агрегат, и какие у него есть типы.
Дизельный молот – это прямодействующий ДВС, назначение которого заключается в забивке свайных фундаментов. Принцип работы сваебойного аппарата аналогичен действию двухтактного дизеля. Особенности подобного оборудования:
в автономности работы;
лёгкой эксплуатации;
простой конструкции.
Для работы дизель-молоты подвешивают к специальной стреле, используя для этого захваты устройства, обеспечивающие подъём и спуск оборудования. Примечательно, что такие захваты также именуют «кошками». У трубчатого дизельного молота направляющей ударной части, в виде массивного подвижного поршня, служит неподвижная труба, у штангового — направляющими ударной части, в виде массивного подвижного цилиндра, служат две штанги. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых молотов — форсуночное, а у трубчатых — ударное. Он состоит из поршневого блока, ударной части—цилиндра, направляющих штанг, топливного резервуара, кошки, при помощи которой молот на торосе подвешивается на копре, траверсы, определяющей положение молота относительно стрел копра. На свае молот устанавливается с помощью шарнирной опоры.
Внутри рамы, состоящей из вертикальны направляющих штанг, которые соединен снизу наголовником и по верху траверсой свободно перемещается ударная часть молота, имеющая вид открытого снизу цилиндра. На наголовнике прочно укреплен поршень.
Принцип работы дизель молота заключается в следующем. Если цилиндр поднять вверх до траверсы и затем опустить, то при падении он нанесет удар по наголовнику. При этом воздух, заключенный в цилиндре, будет сильно сжат, вследствие чего температура его резко возрастет. В этот момент в цилиндр вводят струю распыленного жидкого топлива (соляровое масло, дизельное топливо, газойль и др.), которое воспламеняется, и образующиеся газы отбрасывают цилиндр вверх к траверсе.
Падая затем вниз, цилиндр вновь сожмет воздух, произойдет новый взрыв и цикл повторится.
Топливный насос, являющийся важной деталью молота, так как обеспечивает в нужный момент автоматическую подачу топлива в цилиндр, расположен на наголовнике и соединен с резервуаром для топлива. Непосредственно в цилиндр топливо поступает по топливопроводу, заканчивающемуся форсункой, укрепленной в донышке поршня.
Необходимая порция топлива подается в цилиндр при нажатии на рычаг, имеющийся в верхней части насоса. Эту операцию выполняет падающий цилиндр с помощью специального упора, имеющегося на его внешней поверхности.
Между цилиндром и верхней траверсой расположено особое устройство с крюком для захвата цилиндра. Устройство соединяется с тросом лебедки, который поднимает весь молот при установке его на забиваемую сваю, а так же цилиндр при запуске молота.