Итак, план закупок – это документ, в котором систематизированы потребности заказчика в товарах, работах или услугах в длительной перспективе. Некоторые компании могут составлять планы в произвольной форме, для других (при закупке по 44-ФЗ или 223-ФЗ) установлены специальные формы плана закупок и четко расписаны требования к его формированию, утверждению, публикации. Информация о предстоящих закупках представляет ценность для малого и среднего предпринимательства (МСП). Владея ею, они могут принимать участие в тендерах, находить для себя новых партнеров, заключать выгодные контракты и увеличивать свои обороты.
Что такое план закупок?
Документ содержит подробную информацию о предстоящих закупках. В первую очередь это необходимо самому заказчику, так как ему таким образом удобнее планировать свою деятельность.
План закупок содержит следующую информацию:
Наименование товара (работы, услуги), который является предметом закупки.
Цель закупки.
Дата закупки.
Начальная цена закупки, принцип ее формирования.
Объем закупки и порядок его расчета.
Сроки (периодичность) и место поставки товара (работ, услуг).
Форма и способ проведения.
После того, как проект плана закупок будет подготовлен, его согласовывают с уполномоченными структурами и руководством, после публикуют, если это необходимо.
Информация о плане закупок
Некоторые организации обязаны публиковать планы своих закупок на следующий год, в соответствии с действующим законодательством. Наличие такой публикации позволяет заранее определить нецелесообразные закупки для муниципальных или государственных заказчиков. Поставщикам же информация о плане закупок дает возможность должным образом подготовиться к участию в тендере.
Если закон не обязывает организацию публиковать план закупки, она использует его для внутреннего пользования. Но на практике его делают публичным, так как в интересах заказчика привлечь как можно больше участников к тендеру. Чем больше компаний участвует в закупке, тем больше вероятность заключить договор с поставщиком, который предложит максимально выгодные условия.
Допускается корректировка плана закупок после утверждения. Это обуславливается изменением требований заказчика, появлений новых или прекращением старых. Все закупки организация проводит в соответствии с планом закупок и параметрами, которые в нем указаны.